ЧТО ТАКОЕ КОД 95, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ВОДИТЕЛЮ-МЕЖДУНАРОДНИКУ И КАК ЕГО ПОЛУЧИТЬ

Опубликовано UchCentrDOSAAF в

Исторические данные.

В 2003 году 15 июля Европейский парламент принял директиву под номером 2003/59/WE :

«О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, об изменении Регламента (ЕЭС) 3820/85 Совета ЕС и Директивы 91/439/ЕЭС Совета ЕС, а также отмене Директивы 76/914/ЕЭС Совета ЕС» (Брюссель, 15 июля 2003 г.)

В директиве ясно указан перечень стран, которые могут проводить соответствующие курсы и по их окончании выдавать необходимые для работы в Евросоюзе водителем документы

на основании которых в права вписывается код 95.

Это исключительно:

  • страны Евросоюза,
  • Швейцария,
  • страны-участники Европейского Соглашения о Свободной Торговле (EFTA).

В списке, как видим, ни Украины, ни Беларуси, ни России нет! Поэтому обучать на ЕВРОПЕЙСКИЙ КОД 95 они не могут. Эти страны не входят в ЕС и на них не распространяется Директива 2003/59/WE.

СВИТЕДЕЛЬСТВА профессиональной компетентности ВЫДАННЫЕ в УКРАИНЕ, БЕЛАРУСИ, РОСИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ЛЮБЫХ КОМПАНИЯХ, КРОМЕ тех, которые зарегистрированы в ЕС.

ДЛЯ РАБОТЫ водителем в транспортных компаниях ГЕРМАНИИ, ПОЛЬШИ, ЛИТВЫ или ДРУГИХ ЕВРОПЕЕЙСКИХ СТРАНАХ — НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ НА профессиональную компетентность — «КОД 95».

ЧТО ТАКОЕ КОД 95

КОД 95ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ, необходимый для работы водителем в транспортной фирме В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ. Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн. Данный документ подтверждает Вашу профессиональную квалификацию, а также получение разрешений на выполнение грузовых и пассажирских перевозок.

Если Вы уже имеете:

  • водительские права соответствующей категории;
  • чип-карту;
  • заграничный паспорт; возможно даже ADR и, самое главное, желание работать – что еще может потребоваться от водителя? Но это еще не полный перечень требований для водителя международника. Согласно директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2003/59/ЕС от 15 июля 2003 г., КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ-МЕЖДУНАРОДНИК В ЕС ДОЛЖЕНН ИМЕТЬ подтверждение окончания периодического обучения на перевоз вещей, по-другому это называют КОД 95. Для чего нужен этот Код 95 и почему все транспортные фирмы его требуют?

Сама по себе работа водителем одна из самых непростых, но в то же время является хорошо оплачиваемой (особенно для наших братьев — славян), именно по этой причине существует большая заинтересованность в данной профессии. Для того, чтобы начать этот не легкий путь, необходимо пройти ряд подготовительных процессов, без которых официально работать на территории Европы невозможно. Если Вы решительно хотите стать дальнобойщиком и найти работу в ЕС — один из самых важных процессов в этом – обучение на Код 95.

КОД 95 – БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ

Наша жизнь складывается так, что мы хотим все максимально упростить, избежать каких-то формальностей, бумажной волокиты, а что уж говорить об учебе, если и тут не обходится без купленных дипломов и прав. Но спустя время все становится на свои места.

КОД 95 – это НЕ ПРОСТО ФОРМАЛЬНОСТЬ, которую придумали для того, чтоб усложнить жизнь водителю. Данный курс напрямую связан с обеспечением безопасности водителя, других участников движения и, в конце концов, груза.

Бывает так, что водителю, открывшему категории на грузовые автомобили, долгое время не приходилось ездить на многотонных транспортных средствах, а если он и ездил, то это были совершенно не те авто на которых сейчас работают в Евросоюзе (Euro 5, Euro 6). Именно здесь и появляется прямая необходимость в периодических курсах Код 95.

В ИТОГЕ: намного лучше ВСЕРЬЕЗ ОТНЕСТИСЬ К ОБУЧЕНИЮ, не пытаться найти лазейки или возможности получить данный документ без присутствия на занятиях, ведь ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША РАБОТА, а в первую очередь – БЕЗОПАСНОСТЬ.

ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖЕН КОД 95?

Данный документ сообщает о том, что его владелец прошел периодические подготовительные курсы (курсы повышения или подтверждения квалификации), медицинскую и психологическую проверки и готов к выполнению своих должностных обязанностей (перевозке груза или пассажиров). Наличие Кода 95 необходимо не только для водителей стран ЕС — любые другие водители, работающие в международном транспорте, обязаны иметь данный документ. Разница только в том, что если они трудоустроены у себя дома, им не нужно проходить данное обучение в Европе. ОДНАКО если речь идет об официальном трудоустройстве на территории стран членов ЕС, то и документ должен быть соответствующий.

ВАЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ, что кандидаты, которые не имеют гражданство ЕС, могут пройти данное обучение в любой из стран Евросоюза. При этом документ будет действителен для работы по всей Европе, при наличии нотариально заверенного перевода. Но на практике не всегда так получается.

ЧЕМУ УЧАТ НА КУРСАХ КОД 95?

Во время обучения на Код 95, Вас не будут учить правилам дорожного движения или учить основам управления грузовым автомобилем.

1. Теоретические лекции на важные и бесспорно нужные для водителя темы:

  • Рабочее время водителя;
  • Работа с тахографом; -Оплата дорог; -Оптимизация маршрута;
  • Прохождение дорожного контроля;
  • Заполнение CMR накладных.

2. Теоретические занятия на компьютерах:

  • Технические характеристики грузового автомобиля;
  • Основы экономного вождения (Eco driving);
  • Правовые нормы Евросоюза;
  • Финансовая ответственность водителя (штрафы);
  • Права и обязанности водителя;
  • Рабочее время водителя;
  • Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе;
  • Формы и виды деятельности транспортных предприятий;
  • Оказание первой помощи при ДТП;
  • Скоростные лимиты и т.д.

3. Занятия на проверку ряда важных показателей, необходимых для профессионального водителя:

  • Скорость реакции водителя;
  • Реакция водителя на внешние раздражающие факторы;
  • Способность адаптироваться к различным погодным условиям.

4. Практика на тягаче Euro 6 с полуприцепом:

  • Прием автомобиля;
  • Сцепка и расцепка прицепа;
  • Маневрирование на плацу;
  • Подъезд задом к рампе;
  • Езда по городу.

ВНИМАНИЕ!!! Курсант допускается к практическим занятиям только после прохождения 70% теоретического материала

ЭКЗАМЕН НА КОД 95

После окончания теоретических и практических занятий, курсант, который проходит длинный курс обучения на Код 95 (KWP) должен сдать экзамен, чтобы подтвердить свою профессиональную компетентность.

НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА ЛИПОВЫЙ КОД 95!

Начальный курс или как его еще называют «длинный» обязателен для:

  • водителя, который получил права категории С или С+Е после 10.09.2009 г.
  • водителя, который получил права категории D или D+E после 10.09.2008 г.

Начальный курс обучения, водителю нужно проходить только ОДИН РАЗ.

После окончания полного курса, последующие обязательные курсы, которые водитель должен проходить каждые 5 лет, длятся всего 5 дней. Такой курс

обучения называется периодический. Периодический курс или как его еще называют «короткий» обязателен для:

  • водителя, который получил права категории С или С+Е до 09.2009 г.
  • водителя, который получил права категории D или D+E до 09.2008 г.

Необходимые документы:

Для начального обучения:

  • паспорт
  • водительское удостоверение
  • медицинская справка водителя
  • фотография

Для периодического обучения:

  • Паспорт
  • водительское удостоверение
Рубрики: Новости

Нам интересно Ваше мнение!

%d такие блоггеры, как: